Джиппинг – основы и техника

Джиппинг – основы и техника

По сути своей, джиппинг представляет собой преодоление различных природных преград на внедорожнике. Сюда относятся и обычные развлекательные покатушки молодежи по грязи, и суровое превозмогание серьезных ценителей бездорожья, и поездки разнообразных охотников и рыболовов. Езда по бездорожью – это испытание не только для машины, что естественно, но и для водителя и его навыков, поскольку требует быстрого принятия решений в сложной ситуации и едва ли не стратегического мышления. Очевидно, что нужно развивать в себе навыки, чтобы в один, далеко не прекрасный день не пришлось идти в ближайшую деревню, километрах, эдак в десяти, за трактором. Нужно знать матчасть, поэтому, разберем основы джиппинга в этой статье.

Цели джиппинга

Как уже говорилось выше, к джиппингу относится, по сути, любое передвижение на внедорожнике по бездорожью. В качестве средства передвижения выступает либо джип, либо квадроцикл или иной внедорожник. Цели этих поездок различны:

  • туризм (в таких походах снаряжается целый караван из джипов, часть которых перевозит провизию, часть – снаряжение и топливо);
  • рыбалка и охота, по понятным причинам – рыбные места могут находиться далеко от жилых поселений, а охота вообще, как правило, весьма удалена от человеческого жилья;
  • путешествия по заповедникам и урочищам, хоть и смежная с туризмом область, однако, имеет свою специфику и больше похожа на сафари.

    джиппинг – основы и техника

Все эти направления имеют свои особенности, однако, их объединяет одна общая черта – все эти мероприятия направлены на получение нового опыта, эмоций и впечатлений. Но, кроме этих развлекательных видов джиппинга, есть еще и вынужденный.

Не все люди живут в городах, есть те, которые проживают в селах, дороги в нашей стране итак оставляют желать лучшего, не говоря уже про отдаленные уголки страны. Вот и приходится грязь месить, не для развлечения, а просто, чтобы добраться из одного пункта в другой. Средства передвижения таких вынужденных «джипперов» — как правило, это представители марки ГАЗ: «козел» и «таблетка», да старые добрые «Нивы». Да, они лишены спортивного обвеса, да, там нет дорогостоящего оборудования, и они выглядят не так красиво, однако, водители этих машин могут дать фору большинству любителей спортивного джиппинга, просто потому, что они выезжают чаще и им приходится передвигаться в гораздо более тяжелых условиях.

Однако, независимо от целей и уровня навыков водителя, необходимо знать технику джиппинга и уметь преодолевать препятствия различных типов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Техника джиппинга

Проезд по грязи

Грязь – это весьма коварная штука в джиппинге, она требует пристального внимания и концентрации при преодолении. Прежде всего, стоит выйти из машины и проверить, есть ли в грязи камни. Просто возьмите палку подлиннее и проверьте весь предполагаемый маршрут. Палка не должна вязнуть.

Если нужно проехать участок не больше 20 метров в ширину, то проще всего это сделать с помощью «взятия» препятствия прямо сходу. Нужно разогнаться до скорости 60 км в час, затем включить вторую передачу и быстро проехать потенциально опасный участок. Ни в коем случае нельзя останавливаться посередь грязи. Это самая распространенная ошибка в джиппинге, поэтому, следует ее всеми силами избегать. Рулем во все стороны махать не стоит, корректируйте направление движения, избегая попадания машины в занос.

джиппинг – основы и техника

Под грязью может скрываться твердая дорога или камни, нужно проходить участок максимально аккуратно без набора скорости. Рекомендуется использовать либо первую, либо вторую передачу и ни в коем случае не тормозить. Трогаться в грязи – дело практически бесполезное. Если Вы все-таки сели, то необходимо подкопать под колесами и в образовавшийся проем наложить веток и бревен, в зависимости от тяжести ситуации. Это позволит повысить сцепление колес с дорогой и даст им твердую основу. Если и это не помогает, то придется воспользоваться специальным оборудованием.

 Движение по водным преградам

Самое важное в преодолении водных преград – в том, чтобы исключить возможность попадания воды в двигатель, поэтому, нужно заранее подготовить машину. Если найти брод не удается, и Вы не уверены в глубине, то заезжать в воду с полностью закрытыми окнами не стоит, потому что в случае чего, именно из них можно будет выбраться. Если есть больше сомнения в возможности перейти реку именно в этом месте, поищите другое, возможно Вам повезет найти поблизости проходимый брод. При пересечении воды, ехать следует очень аккуратно, никуда ни спешить, ни делать рывков. Скорость должна быть 5-10 км в час, иначе есть риск залить двигатель или получить гидроудар.

джиппинг – основы и техника

Езда по песку и снегу

Джиппинг по песку или снегу отличается тем, что внедорожник необходимо вести в натяжку во время пониженных передач. Небольшой участок лучше и вовсе преодолевать с разгона. Менять движение следует плавно, иначе запросто может занести.

И песок, и снег – материалы сыпучие, поэтому, езда по ним практически идентична. Если застряли, то самый простой способ выбраться – это откопаться. Выезжать следует постепенно раскачиваясь. Можно спустить колеса – так Вы увеличите площадь соприкосновения с поверхностью, и машина будет меньше зарываться.

Преодоление льда

На льду запрещено ездить на большой скорости. При повороте даже на средней скорости можно потерять управление и машина, вместо того, чтобы повернуть, продолжит ход прямо. Очень аккуратно следует пользоваться и тормозами, лучше всего тормозить коробкой передач. Во время выполнения поворота, руль выворачивайте не сильно, а непосредственно перед маневром, значительно снижайте скорость.

Что делать при отказе моста?

Во время джиппинга у внедорожников часто выходит из строя передний мост, можно сказать, что машина становится заднеприводной. Отремонтировать быстро ее вряд ли получится, поэтому нужно просто постараться улучшить проходимость, а для этого следует сместить центр тяжести на ведущий мост, нагрузив заднюю часть автомобиля. Весь груз перекладывается назад, если веса недостаточно, то можно задействовать камни и другие подручные материалы. Разумеется, с такой поломкой и с одним ведущим мостом не стоит соваться на сложные участки.

Оцените статью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.